Flash игры

Как сделать флэш игру самому

В этот раз мы усовершенствуем ранее рассмотренную игру и узнаем, как сделать флэш игру более интересной, а все из-за того, что игрок будет играть не сам с собой, а с компьютером. Игрок будет управлять только одной из двух планок с помощью которой будет отбивать мяч, а второй планкой будет управлять “искусственный интеллект”, т. е. компьютер. Игрок и компьютер будут стараться не пропустить мяч, надеясь на то, что его пропустит соперник, и только от действий игрока и компьютера будет зависеть, вылетит ли мячик за пределы экрана. В игре будет вестись счет и каждый раз, когда противник будет пропускать мяч flash игра будет приостанавливаться и на счет победителя будет зачислен один балл. Создать паузу в игре между подачами мяча довольно сложно, поэтому в игре будет два кадра: в первом программа ждет, когда игрок щелкнет по кнопке (Играть), а во втором разворачивается само действие игры. Когда упущенных мячей одним из игроков будет больше 7, игра будет остановлена, тем самым это будет означать проигрыш соперника и набранные результаты соперников будут сброшены.

Итак давайте приступим к вопросу, как самому сделать игру .

2 Теперь импортируйте в библиотеку программы изображения фона, мяча и планки.

3 Создаем три слоя и называем их (“Фон”, “Игра” и “Счет”).

4 Находясь на слое “Фон” перетаскиваем из библиотеки на сцену программы изображение фона и выставляем его по центру.

5 Создаем простые кадры на 4 кадре всех слоев.

7 Пока кнопка все еще выбрана, нажимаем кнопку “F9”, чтобы открыть окно “Действие” и вводим туда следующий код, этот код будет отвечать за переход к игре при клике по кнопке:

8 Затем выбираем первый кадр слоя “Игра”, открываем окно “Действие” и вводим туда следующий код, в нем мы укажем, что когда у одного из игроков будет набранно больше 7 баллов, игра будет закончена и набранные результаты соперников будут сброшены:

9 И в завершении с этим ключевым кадром в панели “Свойства” маркируем этот ключевой кадр и даем ему имя “start game”.

10 Затем на томже слое “Игра” создаем 3 ключевых кадра подряд. Выбираем второй кадр и инструментом “Текст (Т)” пишем выше кнопки текст “Чтобы начать Игру нажмите на кнопку!”.

11 Далее снова выбираем второй ключевой кадр слоя “Игра” и открываем окно “Действие”, где прописываем следующий код, чтобы остановить сценарий.

затем также в панели “Свойства” маркируем этот ключевой кадр и называем его “start level”.

12 Далее переходим на 3 ключевой кадр слоя “Игра” и находясь на нем удаляем кнопку со сцены, чтобы ее не было в процессе игры, перетаскиваем из библиотеки на сцену изображение мяча и планки.

13 Затем преобразовываем изображение мяча в “Фрагмент ролика” под названием “Ball” и также преобразуем изображение планки в “Фрагмент ролика” под названием “Paddle”. Когда мы преобразуем планку в ролик копируем ее и вставим (“Ctrl+C”, “Ctrl+Shift+V”) и поместим их, как показано на картинке.

14 Теперь присвоим каждому ролику (Двум планкам и мячу) в панели “Свойства” уникальные имена: левой планке зададим имя “Paddle”, эта планка будет принадлежать игроку; правой планке имя “computerPaddle”, она принадлежит компьютеру и зададим уникальное имя мячу “Ball”.

15 Далее выбираем инструмент “Текст (Т)” и рядом со сценой пишем им слово “Actions” и преобразуем его в “Фрагмент ролика”, называя его “Actions”, после этого пока данный ролик еще выбран нажимаем кнопку “F9”, чтобы открыть окно “Действие” и вводим туда следующий код:

16 Теперь мы зададим основные настройки для нашей игры, ведь именно этот кадр будет отвечать за главное действие, для этого выбираем этот 3 ключевой кадр слоя “Игра”, маркируем его в панели “Свойства”, как “play”, затем снова кликаем по этому кадру, чтобы выбрать его, открываем окно “Действие” и вводим туда следующий код:

17 Теперь переходим на 4 ключевой кадр слоя “Игра”, выбираем инструмент “Текст (Т)” и пишем им фразу “GAME OVER ” сверху от кнопки.

18 Затем вновь выбираем 4 ключевой кадр, нажимаем кнопку “F9”, чтобы открыть окно “Действие” и вводим туда следующий код, чтобы остановить текущий кадр:

и пока ключевой кадр все еще выбран маркируем его в панели “Свойства”, называя его “game over”.

19 Ну и последнее, что нам надо сделать, это создать динамические окна с текстом, где будут отображаться результаты игры, для этого переходим на “Счет”, создаем ключевой кадр на втором кадре, находясь на нем выбираем вспомогательный инструмент “Линейка” и рисуем горизонтальную линию на 50 пикселей ниже от верха сцены (в этой отгороженной области будут находиться результаты игры). Так, как в коде мы указали, что мячик будет отскакивать от верхней границы сцены на уровне 50 пикселей от верха ( topWall = 50; ), то и линию мы проведем на этомже месте, как будто мяч будет отскакивать именно от нее.

20 Находясь все еще на томже ключевом кадре выбираем инструмент “Текст (Т)” и пишем им обозначения игроков, в левом верхнем углу пишем “Игрок”, а в правом верхнем углу “Компьютер”.

21 Затем все темже инструментом “Текст (Т)” кликаем чуть правее от текста “Игрок”, в результате образуется текстовая прямоугольная область, пишем там цифру ноль и пока область выбрана в панели “Параметры” прописываем название переменной “playerScore”.

теперь проделываем предидущие шаги, но уже чуть левее от текста “Компьютер” в панели “Параметры” для этой области присваиваем название переменной “computerScore”.

и обязательно задайте текстовым полям (где будет вестись подсчет очков) опцию числового отображения, для этого выбираем текстовое поле, идем в панель “Символ”, нажимаем кнопку “Внедрить” и в появившемся окне выбираем “Цифры [0..9] (11/11 глифы)”.

В завершении нам надо опубликовать данную фдэш игру с нужной версией flash плеера, в данной версии игра будет работать только при версии плеера не больше шестой.

На этом мы завершим рассмотрение урока, как сделать флэш игру. Присутствие искусственного интеллекта намного повышает интерес к происходящему, пусть этот интеллект и не гений.

Идея данной flash игры была взята из издания “Adobe Flash. Создание аркад, головоломок и других игр с помощью ActionScript” автор Гэри Розенцвейг.