Flash игры

Как сделать флэш игру самому

В этот раз мы усовершенствуем ранее рассмотренную игру и узнаем, как сделать флэш игру более интересной, а все из-за того, что игрок будет играть не сам с собой, а с компьютером. Игрок будет управлять только одной из двух планок с помощью которой будет отбивать мяч, а второй планкой будет управлять «искусственный интеллект», т. е. компьютер. Игрок и компьютер будут стараться не пропустить мяч, надеясь на то, что его пропустит соперник, и только от действий игрока и компьютера будет зависеть, вылетит ли мячик за пределы экрана. В игре будет вестись счет и каждый раз, когда противник будет пропускать мяч flash игра будет приостанавливаться и на счет победителя будет зачислен один балл. Создать паузу в игре между подачами мяча довольно сложно, поэтому в игре будет два кадра: в первом программа ждет, когда игрок щелкнет по кнопке (Играть), а во втором разворачивается само действие игры. Когда упущенных мячей одним из игроков будет больше 7, игра будет остановлена, тем самым это будет означать проигрыш соперника и набранные результаты соперников будут сброшены.

Итак давайте приступим к вопросу, как самому сделать игру .

2 Теперь импортируйте в библиотеку программы изображения фона, мяча и планки.

3 Создаем три слоя и называем их («Фон», «Игра» и «Счет»).

4 Находясь на слое «Фон» перетаскиваем из библиотеки на сцену программы изображение фона и выставляем его по центру.

5 Создаем простые кадры на 4 кадре всех слоев.

7 Пока кнопка все еще выбрана, нажимаем кнопку «F9», чтобы открыть окно «Действие» и вводим туда следующий код, этот код будет отвечать за переход к игре при клике по кнопке:

8 Затем выбираем первый кадр слоя «Игра», открываем окно «Действие» и вводим туда следующий код, в нем мы укажем, что когда у одного из игроков будет набранно больше 7 баллов, игра будет закончена и набранные результаты соперников будут сброшены:

9 И в завершении с этим ключевым кадром в панели «Свойства» маркируем этот ключевой кадр и даем ему имя «start game».

10 Затем на томже слое «Игра» создаем 3 ключевых кадра подряд. Выбираем второй кадр и инструментом «Текст (Т)» пишем выше кнопки текст «Чтобы начать Игру нажмите на кнопку!».

11 Далее снова выбираем второй ключевой кадр слоя «Игра» и открываем окно «Действие», где прописываем следующий код, чтобы остановить сценарий.

затем также в панели «Свойства» маркируем этот ключевой кадр и называем его «start level».

12 Далее переходим на 3 ключевой кадр слоя «Игра» и находясь на нем удаляем кнопку со сцены, чтобы ее не было в процессе игры, перетаскиваем из библиотеки на сцену изображение мяча и планки.

13 Затем преобразовываем изображение мяча в «Фрагмент ролика» под названием «Ball» и также преобразуем изображение планки в «Фрагмент ролика» под названием «Paddle». Когда мы преобразуем планку в ролик копируем ее и вставим («Ctrl+C», «Ctrl+Shift+V») и поместим их, как показано на картинке.

14 Теперь присвоим каждому ролику (Двум планкам и мячу) в панели «Свойства» уникальные имена: левой планке зададим имя «Paddle», эта планка будет принадлежать игроку; правой планке имя «computerPaddle», она принадлежит компьютеру и зададим уникальное имя мячу «Ball».

15 Далее выбираем инструмент «Текст (Т)» и рядом со сценой пишем им слово «Actions» и преобразуем его в «Фрагмент ролика», называя его «Actions», после этого пока данный ролик еще выбран нажимаем кнопку «F9», чтобы открыть окно «Действие» и вводим туда следующий код:

16 Теперь мы зададим основные настройки для нашей игры, ведь именно этот кадр будет отвечать за главное действие, для этого выбираем этот 3 ключевой кадр слоя «Игра», маркируем его в панели «Свойства», как «play», затем снова кликаем по этому кадру, чтобы выбрать его, открываем окно «Действие» и вводим туда следующий код:

17 Теперь переходим на 4 ключевой кадр слоя «Игра», выбираем инструмент «Текст (Т)» и пишем им фразу «GAME OVER » сверху от кнопки.

18 Затем вновь выбираем 4 ключевой кадр, нажимаем кнопку «F9», чтобы открыть окно «Действие» и вводим туда следующий код, чтобы остановить текущий кадр:

и пока ключевой кадр все еще выбран маркируем его в панели «Свойства», называя его «game over».

19 Ну и последнее, что нам надо сделать, это создать динамические окна с текстом, где будут отображаться результаты игры, для этого переходим на «Счет», создаем ключевой кадр на втором кадре, находясь на нем выбираем вспомогательный инструмент «Линейка» и рисуем горизонтальную линию на 50 пикселей ниже от верха сцены (в этой отгороженной области будут находиться результаты игры). Так, как в коде мы указали, что мячик будет отскакивать от верхней границы сцены на уровне 50 пикселей от верха ( topWall = 50; ), то и линию мы проведем на этомже месте, как будто мяч будет отскакивать именно от нее.

20 Находясь все еще на томже ключевом кадре выбираем инструмент «Текст (Т)» и пишем им обозначения игроков, в левом верхнем углу пишем «Игрок», а в правом верхнем углу «Компьютер».

21 Затем все темже инструментом «Текст (Т)» кликаем чуть правее от текста «Игрок», в результате образуется текстовая прямоугольная область, пишем там цифру ноль и пока область выбрана в панели «Параметры» прописываем название переменной «playerScore».

теперь проделываем предидущие шаги, но уже чуть левее от текста «Компьютер» в панели «Параметры» для этой области присваиваем название переменной «computerScore».

и обязательно задайте текстовым полям (где будет вестись подсчет очков) опцию числового отображения, для этого выбираем текстовое поле, идем в панель «Символ», нажимаем кнопку «Внедрить» и в появившемся окне выбираем «Цифры [0..9] (11/11 глифы)».

В завершении нам надо опубликовать данную фдэш игру с нужной версией flash плеера, в данной версии игра будет работать только при версии плеера не больше шестой.

На этом мы завершим рассмотрение урока, как сделать флэш игру. Присутствие искусственного интеллекта намного повышает интерес к происходящему, пусть этот интеллект и не гений.

Идея данной flash игры была взята из издания «Adobe Flash. Создание аркад, головоломок и других игр с помощью ActionScript» автор Гэри Розенцвейг.